Андрей Фурсенко предложил ввести целевые стипендии для учащихся ПТУ
Министр образования и науки Андрей Фурсенко предлагает ввести целевые стипендии для учащихся ПТУ, а также создать систему ученических договоров.
«Престиж рабочих специальностей в постсоветские годы существенно снизился, и нам необходимо установить утраченные позиции. В этом плане мы предлагали ввести целевые стипендии обучающимся в учреждениях начального и среднего профобразования, а также использовать систему ученических договоров», — сказал Фурсенко на совещании по развитию профобразования и социального положения рабочих.
По словам министра, при введении этой системы возникают взаимные обязательства как у самого студента, так и у предприятия.»Предприятие обеспечивает разумную практику и поддержку обучения, при этом зная, что человек придет к нему на работу», — добавил Фурсенко.
Также глава Минобрнауки призвал рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот тем компаниям, которые поддерживают программы профессионального образования.
«Нам представляется, что назрело обсуждение налоговых льгот для бизнес-структур, которые вкладывают средства в развитие профобразования», — сказал он. «Бизнес-структуры ставят вопрос о том, что вложения в образовательную инфраструктуру хорошо бы освободить от налогообложения или предусмотреть какие-то другие формы поддержки», — добавил Фурсенко.
«Как минимум, этот вопрос надо обсуждать и смотреть, в какой форме это может быть учтено», — призвал он. В числе предложений по модернизации профессионального образования министр также назвал идею внедрения в России статуса «мастер», которое существует в других странах. «Необходимо принять дополнительные меры по повышению статуса неуниверситетского образования», — считает Фурсенко.
«Можно воспользоваться опытом некоторых стран, в которых есть целевая квалификационная группа с общим названием «мастер»", — предложил он. «Если бы мы согласовали такую вещь с работодателями, то это было бы важно, чтобы присваивать такую квалификацию, которую можно указать в визитной карточке», — считает министр.
Для повышения престижа рабочих специальностей министерство предлагает также «ввести целевые стипендии обучающимся в учреждения начального и среднего профобразования, а также использовать систему ученических договоров, когда человек, который учится, понимает, куда он пойдет, то есть взаимные обязательства между студентом и предприятием, которое поддерживает учащегося, но уверено, что работник придет к нему».
«Считаем принципиально важным чередование обучения с практикой», — добавил глава ведомства. Фурсенко также сообщил, что в рамках работы по модернизации профобразования во всех регионах разработаны комплексные региональные программы развития профобразования.
По словам министра, часть из озвученных инициатив с сегодняшней нормативно-правовой базой не полностью стыкуются, но решение этих проблем предусмотрено в проекте нового закона об образовании, который сейчас обсуждается.